Отделение народного танца

На отделении народного танца школы-студии Центра сибирского фольклора обучаются дети, начиная с 6-летнего возраста. До 2010 года дети обучались 7 лет. За последние годы педагоги ЦСФ провели обновление программного материала для школы-студии. Изменились программы и на отделении народного танца за счёт увеличения срока обучения до 9 лет и расширения курса обучения не только народному танцу, но и введению обновлённого курса по музыкально-ритмическому развитию обучающихся, курса по классическому и современному танцу. На отделении работают как молодые, так и опытные талантливые педагоги: Т.Н. Блинкова, И.В. Цветкова, В.В. Киселёва, А.М. Болдырева, О.М. Бартули, Е.С. Кузминова.

Традиционное хореографическое обучение проходило непосредственно в естественной деревенской среде и делилось на три этапа: первый этап – «игровой», дети 5-9-ти лет постигали основы танцевальной культуры через игры, в которых использовались инструментальная музыка, пение, простые танцевальные элементы; второй этап – «технический», подростки 10-14 ти лет пытались освоить технически сложные, замысловатые хореографические элементы, разучить танцы; третий этап – «мастерский», с 14-15 лет деревенские парни и девушки начинали посещать вечерки, во время которых оттачивалась своя индивидуальная пластическая манера исполнения. Анализируя этот опыт, педагоги ЦСФ создали свою уникальную методику, позволяющую не только дать детям определенные умения и навыки в области хореографического искусства, но и привить любовь к русскому танцу и русской культуре, развить эстетический вкус и творческое воображение.

Следуя народной традиции хореографического воспитания, в МАОУ ДО Центре сибирского фольклора русский народный танец дети изучают, учитывая специфику и очередность вышеуказанных этапов: «игрового» и «технического», которые соответствуют возрастным особенностям физического и психического развития детей. При обучении народной хореографии наряду с соблюдением поэтапности, значительная роль принадлежит формированию навыков синкретичного исполнения – важной особенности русской народной традиционной культуры (хороводы, частушки, плясовые песни, кадрили, игры требуют синтеза пения и танца).

Первый этап – освоение азов ритмики, элементов народного танца, народных игр с музыкальным сопровождением (для детей 6-7 лет). В этот период среди основных задач, стоящих перед педагогами можно выделить: — развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости); — развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости координации), изучение танцевальных элементов; — развитие ритмичности, музыкальности, артистичности эмоциональной выразительности; — воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Второй этап – совершенствование полученных знаний, изучение классического экзерсиза (как основы правильного физического развития и ритмического воспитания), изучение и исполнение народных танцев. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства на игровом фольклорном материале (для детей 8-12 лет). Один из важных факторов работы на этом этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (танцевальных движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

Цель третьего этапа — продолжить прививать устойчивый интерес к русскому народному танцу, профориентировать обучающихся, развивать художественно-творческую активность личности средствами хореографии. Успешное освоение образовательной программы отделения народного танца позволяет обучающимся войти в состав ансамблей «Задоринки», «Хорошки», «Радужки», «Сибирские потешки» и начать обучение по программе «Одаренные дети».

Данная программа позволяет осуществлять постановочную работу как с целым ансамблем, так и с солистами, а также малыми группами. Благодаря данной программе осуществляется раннее выявление одаренных обучающихся и дальнейшее раскрытие их таланта. Доброй традицией стали поездки участников ансамблей на фестивали и конкурсы в другие города. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нурсултан, Нижний Новгород, Сочи, Судак… И это далеко не полный список городов, где побывали наши коллективы.

Приходите к нам на отделение и приводите своих детей! Опытные педагоги помогут раскрыть таланты ваших детей, научат вашего ребенка сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой, познавать мир вокруг нас посредством соприкосновения с хореографией. Приходите на наши концерты и проекты! Вы отдохнёте душой, получите массу положительных эмоций и… уже не сможете жить без нас.

VK
VK
OK
Прокрутить вверх