Отделение народной хореографии

На отделении народной хореографии школы-студии Центра сибирского фольклора обучаются дети, начиная с 6-летнего возраста. До 2010 года дети обучались 7 лет. За последние годы педагоги ЦСФ провели обновление программного материала для школы-студии. Изменились программы и на отделении народного танца за счёт увеличения срока обучения до 9 лет и расширения курса обучения не только народному танцу, но и введению обновлённого курса по музыкально-ритмическому развитию обучающихся, курса по классическому и современному танцу.

На отделении работают как молодые, так и опытные талантливые педагоги: Т.Н. Блинкова, И.В. Цветкова, С.М. Абдулахидова, В.В. Киселёва, О.М. Бартули, Т.Е. Шевелева

Обучение детей искусству танца ведется по нескольким образовательным программам. В программах по классическому и народному танцу предусмотрено 3 этапа: на первом этапе обучения по программе дети осваивают комплексно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально - ритмическое развитие обучающихся. В дальнейшем вводится элементарные движения партерного экзерсиса. Партерный экзерсис позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствует исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

На втором этапе обучения по программе вводится классический экзерсис, построенный по степени усложнения. Классический экзерсис подготавливает обучающихся к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляет мышцы спины, ног, способствует развитию координации движений.

На этом этапе вводятся элементы народного и современного танца. На третьем этапе обучения закрепляется освоение хореографической азбуки, вырабатывается правильность и чистота исполнения танцевальных движений, развивается сила, выносливость, усложняются элементы народного и современного танца.

На отделении работают хореографические ансамбли "Задоринки", "Хорошки", "Радужки", "Росинки" под руководством ведущих специалистов г.Томска.

Традиционное хореографическое обучение проходило непосредственно в естественной деревенской среде и делилось на три этапа: первый этап – «игровой», дети 5-9-ти лет постигали основы танцевальной культуры через игры, в которых использовались инструментальная музыка, пение, простые танцевальные элементы; второй этап – «технический», подростки 10-14 ти лет пытались освоить технически сложные, замысловатые хореографические элементы, разучить танцы; третий этап – «мастерский», с 14-15 лет деревенские парни и девушки начинали посещать вечерки, во время которых оттачивалась своя индивидуальная пластическая манера исполнения.

Анализируя этот опыт, педагоги ЦСФ создали свою уникальную методику, позволяющую не только дать детям определенные умения и навыки в области хореографического искусства, но и привить любовь к русскому танцу и русской культуре, развить эстетический вкус и творческое воображение. Следуя народной традиции хореографического воспитания, в МАОУ ДО Центре сибирского фольклора русский народный танец дети изучают, учитывая специфику и очередность вышеуказанных этапов: «игрового» и «технического», которые соответствуют возрастным особенностям физического и психического развития детей.

При обучении народной хореографии наряду с соблюдением этапности, значительная роль принадлежит формированию навыков синкретичного исполнения – важной особенности русской народной традиционной культуры (хороводы, частушки, плясовые песни, кадрили, игры требуют синтеза пения и танца). Первый этап – освоение азов ритмики, элементов народного танца, народных игр с музыкальным сопровождением (для детей 4-6 лет). В этот период среди основных задач, стоящих перед педагогами можно выделить: - развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости); - развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости координации), изучение танцевальных элементов; - развитие ритмичности, музыкальности, артистичности эмоциональной выразительности; - воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Второй этап – совершенствование полученных знаний, изучение классического экзерсиза (как основы правильного физического развития и ритмического воспитания), изучение и исполнение народных танцев. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства на игровом фольклорном материале (для детей 7-10 лет). Один из важных факторов работы на этом этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (танцевальных движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

Третий этап - специализированные занятия для детей, проявивших интерес и определенные способности к танцу, участие в конкурсах и фестивалях. Дети из ансамбля "Хорошки" (старшая группа) успешно подошли к третьему этапу обучения. Хорошки являются Лауреатами многочисленных конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней.

Приходите к нам на отделение и приводите своих детей! Опытные педагоги помогут раскрыть таланты ваших детей, научат вашего ребенка сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой, познавать мир вокруг нас посредством соприкосновения с хореографией. Приходите на наши концерты и проекты! Вы отдохнёте душой, получите массу положительных эмоций и… уже не сможете жить без нас.